С наступающим Новым годом и Рождеством!

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Борковская средняя общеобразовательная школа"

Мы рады видеть вас на сайте Борковской школы!

Сведения об образовательной организации

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые родители!

       Администрация школы доводит до вашего сведения, что в связи с поломкой школьного  автобуса подвоз детей можно осуществлять утром на рейсовом автобусе маршрут №155, который следует по маршруту: г. В. Новгород – Старое Ракомо – Ильмень – Липицы – Заболотье - Сергово – Борки.

         Время прибытия в д. Борки  - 9 ч. 15 мин.

После окончания занятий детям, проживающим в деревнях Сергово и Завал, можно уехать маршрутом №124. Время убытия – 14 ч.00 мин.

     Родителей учащихся, проживающих в деревнях Заболотье, Липицы, Курицко, Хотяж, Лукинщина, Ильмень, Моисеевичи, Старое Ракомо просим забирать детей из школы в 15.00 .

Школа гарантирует оплату проезда рейсовым автобусом,при наличии заявления родителей с приложенными билетами

        

Подвоз обучающихся рейсовым автобусом №155 (в связи с ремонтом школьного автобуса) д.Старое Ракомо - Борки

 

время

нач.школа

старшие

классы

 

Старое Ракомо 

 

8.30

 

6

 

 

Моисеевичи

8.40

1

 

 

Ильмень

8.40

8

29

 

Хотяж

8.50

1

 

 

Курицко

8.50

1

 

 

Липицы

8.50

4

 

 

Заболотье

8.50

 

1

 

Сергово

9.00

4

5

 

Завал

9.00

 

2

 

Борки

9.15

 

 

 

 

В связи с поломкой школьного автобуса МАОУ «Борковская СОШ», мы вынуждены предложить учащимся, у которых нет возможности добираться до школы на рейсовом автобусе, дистанционное обучение.

В «Дневник.ру» своевременно размещаются темы занятий с указанием ссылок для просмотра учащимися видео уроков, домашние задания. Поддерживается систематическая связь с родителями и учениками через социальные сети и по телефону для оказания конкретной помощи. Для проверки письменных работ тетради по возможности передаются в школу на проверку. Лабораторные и практические занятия при условии невозможности их выполнения в домашних условиях переносятся на поздние сроки. После завершения ремонта школьного автобуса учителя, при необходимости, будут проводить дополнительные занятия (консультации, занятия различного типа и т.д.) с обучающимися. На сайте школы имеются телефоны учителей-предметников и учителей начальных классов для связи, которые могут уточнить классные руководители. 

Приносим свои извинения за неудобства.

Спасибо за понимание.

Памятка родителям первоклассников

  •        Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  •        Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  •        Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  •        Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  •        Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  •        С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  •        Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для отдыха.

 

Советы родителям учеников младших классов

    

  •    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
  •        Помогите ребенку наладить процесс приготовления домашнего задания. Сюда входит и организация рабочего места, уточнение распорядка дня, определение последовательности приготовления уроков. Приступать к домашнему заданию лучше через час-два после возвращения из школы.
    Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних заданий. Не переделывайте классную работу, можно только исправить ошибки.
  •        Если ребенок не понял задачи, которую объясняли в школе, повторите объяснение дома. Ни в коем случае не решайте домашнее задание. Если вы нашли ошибки, весело скажите, что работу он сделал хорошо, только допустил две ошибки. Пусть найдет их сам. Постепенно степень контроля должна снижаться. Когда ребенок научится все делать самостоятельно, вам он будет показывать только результат.
  •        Учитель не должен обсуждаться, так как ребенок может воспользоваться вашим мнением и начнет хитрить, не выполнять требования. Психологи утверждают, что именно сомнения в действиях учителя вызывают у многих детей охлаждение к школе.

 

Памятка для родителей, имеющих детей среднего и старшего школьного возраста

    

  •    Обязательно поговорите с ребенком серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы.
  •        Встретьтесь с учителем, возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка, или дети, которые насмехаются над ним, или неуспеваемость.
  •        Внезапное изменение в поведении ребенка может быть связано с обстановкой дома. Если такая проблема существует, не пытайтесь обманывать ребенка, говорите ему правду, но не вдавайтесь в подробности. Скажите ребенку, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу и успешно учиться.
  •        Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально хорошим и спокойным.
  •        Объясните ребенку, что ему самому придется решать возникающие проблемы, и вы всегда ему в этом поможете.
  •        Постарайтесь напоминать ребенку интересные и веселые случаи, которые произошли с ним в школе. Это его поддержит. Хвалите его за старания.
  •        Благодарите учителей за преподавание, хорошее отношение к детям, это настроит человека доброжелательно к вашему ребенку.
  •        Ребенок, которого дома постоянно ругают и наказывают, может дойти до крайней степени беспокойства и вследствие этого ничего не удерживать в памяти.
  •        Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
  •        Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
  •        Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
  •        Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.
  •        Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.
  •        Найдите стимул (только не деньги), чтобы ребенок старался успешно заниматься.
  •        Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится.
  •        Договоритесь с учителями, чтобы ваш ребенок мог показать свои знания именно в определенный момент перед всем классом.
  •        Не вмешивайтесь в дело, которым занят ваш ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься”. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
  •        Позвольте вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться “сознательным”.

 

  • Советы родителям выпускников

  •        Не нужно препятствовать во время подготовки к экзаменам встречам вашего ученика с друзьями, привычным занятиям спортом. Все это необходимо ему для разрядки и расслабления.
  •        Не позволяйте злоупотреблять кофе, так как он усиливает тревожное состояние, особенно у неуверенных в себе детей.
  •        В первую очередь ребенку необходима ваша поддержка, знание, что он любим вами, несмотря ни на какие обстоятельства.
  •        Помогите ребенку обрести уверенность в своих силах, а в случае неуспеха найти запасные варианты.

 

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий

 
    Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.
    Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит — родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?
    Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей.
    1. Выполнение распорядка дня
    Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.
    Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.
    2. Распределение заданий по степени сложности
    Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.
    3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки
    Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.
    Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.
    4.Сначала проверить то, что выполнено правильно
    Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.
    Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу, после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.
    5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет
    Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.
    Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?
            • Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.
            • Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.
            • У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.
            • Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.
    6. Помощь при заучивании информации из учебника
    Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов. Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.
    7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания
    Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.
    Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» — все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

 И.А. Хоменко,

доцент кафедры педагогики

 Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена

 

Дата последнего обновления страницы 06.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»