Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Борковская средняя общеобразовательная школа"

Мы рады видеть вас на сайте Борковской школы!

Родителям

 

Прием в 1 класс.         Зачисление в школу

 

Прием в 1 класс начинается 12 декабря в 12:00.

Заявление можно подать через портал Госуслуг или МФЦ.

 В течение 7 дней принести оригиналы документов в школу:

свидетельство о рождении (оригинал и копию),

справку о регистрации по месту жительства, паспорт родителей.

Прием документов осуществляется в школе:

Справки по телефону: 747-249

Подробнее: http://www.edu53.ru/news/5/read/5289.html

 Способы подачи заявления  в 1 класс

  • через МФЦ(Многофункциональный центр)
  • Через ЕПГУ(Единый портал госуслуг)
  • Лично в школу
  • Почтой
  • Как подать заявление  через ЕПГУ?

1.Зарегистрироваться на портале Госуслуг   http://bit.ly/1KmB6B8  или зайти в свой аккаунт, если вы уже зарегистрированы

Чтобы подать заявление, нужен подтвержденный статус на портале госуслуг. Иначе невозможно убедиться, что ребенка в школу записываете вы, а не кто-то другой от вашего имени. Чтобы получить такой статус, нужно показать паспорт и страховое свидетельство в одном из центров обслуживания: на почте или в офисе Ростелеком.

Для регистрации в ЕСИА можно обратиться и в любой филиал МФЦ Новгородской области.  При себе достаточно иметь паспорт и СНИЛС

2.Заполнить электронное заявление и дождаться его проверки  http://81.177.101.34:8080/gosuslugi/school-enrollment/create-petition/.

Как подать электронное заявление через точку доступа в  МФЦ?  

Заявление в первый класс можно подать через точку доступа в МФЦ. При обращении специалист МФЦ регистрирует заявителя, заполняет электронное заявление на едином портале госуслуг. Заявление поступает в единую автоматизированную систему (АИС), регистрируется в журнале  приема заявлений в образовательной организации.

Перечень документов, представляемых заявителем:

- заявление о приеме в образовательное учреждение (примерная форма заявления размещается в школе на информационном стенде и (или) на официальном сайте школы в сети "Интернет");

- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

-свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык .

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в общеобразовательные организации не допускается.

Категории, имеющие преимущественное право при зачислении в первые классы:

•      Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

•      Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

•      Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях»

Основание для отказа в зачислении

Основаниями для отказа в зачислении являются:

 - отсутствие свободных мест в школе;

- предоставление родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям.

Прием граждан в школы, в том числе и в первый  класс проходит  в соответствии:

Со статьей 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 11.04.2016 № 167 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательную организацию» [Скачать]

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"  

Постановление Администрации Новгородского муниципального района   

от 28.01.2019  № 26

                       О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Новгородского муниципального района в 2019 году 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Мы дорожим Вашим временем, и поэтому просто хотим кратко рассказать, зачем Вашему ребенку сертификат и как работает система персонифицированного финансирования дополнительного образования.

1) Вопреки расхожему мнению, сертификат – это не документ, который ребенок должен предъявить в организации, чтобы его приняли на обучение. Сертификат – это персональная гарантия государства перед конкретным ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или секции он выберет, в какой бы организации (муниципальной, частной, у индивидуального предпринимателя) он на них не записался, за его образование заплатит государство.

2) Объем обеспечения сертификата определяется не ограничением числа кружков или занятий, он определяется непосредственно в рублях. В этом отношении, как семья определяет в семейном бюджете, сколько может потратить на то или иное, так и государство определяет объем средств, который готово персонально направить на оплату дополнительного образования каждого ребенка.

3) Объем обеспечения сертификатов по обдуманному решению органов власти может (а зачастую и должен) различаться для разных категорий детей. Так, если ребенок проявляет талант, очевидно, что его педагогическое развитие будет обходиться бюджету дороже, дети с ограниченными возможностями здоровья также, просто в силу дополнительной потребности в педагогическом сопровождении, должны получать большее обеспечение.

4) Используя сертификат, ребенок вместе с родителем может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только в том случае, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

5) Для выбора программ формируется и ведется реестр-навигатор по программам, в который допускаются не только программы муниципальных учреждений, но и негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Это те организации, которые обеспечивают соблюдение требований законодательства к образовательной деятельности.

Получая сертификат Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы. Личный кабинет – это по сути Ваш доступ к персональному счету, деньги с которого могут использоваться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованные  в дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас деньги, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

О значении вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний

На территории Новгородской области среди населения ежегодно регистрируется порядка 200-250 тысяч случаев инфекционных и паразитарных заболеваний.

Основную долю составляют острые респираторные заболевания (ОРВИ) - 80-90 %, на втором месте по количеству регистрации – воздушно-капельные инфекции (включая грипп и внебольничные пневмонии), далее – инфекции с фекально-оральным механизмом передачи, паразитарные заболевания, парентеральные гепатиты, инфекции передающиеся половым путем, природно-очаговые инфекции.

Ежегодно, в заболеваемость инфекционными и паразитарными болезнями вовлекается значительное количество населения Новгородской области, включая взрослое работающее. Осложнение эпидситуации по той или иной инфекционной болезни имеет множество негативных последствий.

Из применяемых в настоящее время мер профилактики возникновения и распространения инфекционных болезней, основным и наиболее эффективным методом, всемирно признана вакцинопрофилактика.

В течение последних 10 лет был достигнут значительный прогресс в области разработки и внедрения новых вакцин, расширение охвата программами иммунизации.

Благодаря иммунизации сократилось ежегодное количество смертей среди детей в 1,3 раза. Число случаев смерти от «вакциноуправляемых инфекций» (дифтерии, столбняка, кори, коклюша и полиомиелита) снизилось в 2,3 раза.

Результатом многолетней прививочной кампании среди населения Новгородской области является отсутствие регистрации полиомиелита с 1964 года, дифтерии с 2008 года, краснухи с 2009 года, кори с 2005 года, столбняка с 1989 года, бешенства среди людей с 1960 года; снижение заболеваемости эпидемическим паротитом, коклюшем, острым вирусным гепатитом В до единичных случаев (от 1 до 8); заболеваемость гриппом в период с 2002 по 2017 годы снизилась в 38 раз.

Но, вместе с успехами, достигнутыми в области профилактики заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики, имеют место и негативные стороны. Возрастает количество людей, отказывающихся от профилактических прививок, а значит растет количество людей, незащищенных от болезней. На сегодняшний день в средствах массовой информации, сети Интернет, распространена информация о побочных действиях вакцин. Следует помнить, что перед прививкой пациента всегда осматривает врач, который оценивает состояние здоровья пациента и возможность постановки той или иной прививки. Особенно важны профилактические прививки для детей, так как они полностью беззащитны перед инфекцией.

В Российской Федерации действует Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», которым определены права и обязанности граждан при проведении иммунопрофилактики. Одним из достижений государственной политики в области иммунопрофилактики, является доступность и бесплатное проведение прививок, включенных в Национальный календарь прививок, а также социальная поддержка при возникновении осложнений на прививку.

Отсутствие профилактических прививок влечет:

·        запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых требует конкретных профилактических прививок;

·        временный отказ в приеме граждан в образовательные учреждения, при возникновении эпидемий;

·        отказ в приеме на работу, которая связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Уважаемые жители Новгородского района!

Защитите себя и своих детей от многих опасных заболеваний.

Приглашаем Вас для проведения профилактических прививок

в поликлиники района!!!

 

ПОДВОЗ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНЫМ АВТОБУСОМ

Многие дети, которые обучаются в школе, живущие в сельской местности, не имеют возможности ходить до школы пешком. Очень часто школы находятся далеко от места жительства детей, в нескольких километрах. Родители не всегда могут довезти детей до школы. В данной публикации рассмотрим случаи, когда подвоз детей должен осуществляться. Также интересным будет ответ на вопрос, кто должен организовать подвоз детей к школе: директор, администрация населенного пункта, органы местного самоуправления или родители должны стать организаторами такой инициативы.

Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который впервые включил в образовательное законодательство право обучающихся на бесплатный подвоз между поселениями к школе.

Статья 40 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно, а также предоставление мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Право на такое обслуживание должно быть обеспечено учредителем государственной или муниципальной организации. Порядок организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях между поселениями устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Следует учесть, что возможностью участия в транспортном обеспечении могут воспользоваться и образовательные организации профессионального образования, дошкольные образовательные организации при условии реализации соответствующих образовательных программ.

Рекомендации для обучающихся, которые живут на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания

На основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения» в сельской местности пешеходная доступность для обучающихся образовательных организации:

·                     во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2,0 км;

·                     для обучающихся основного общего и среднего общего образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно.

Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км. Рекомендуется для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий, предусматривать интернат при общеобразовательной организации. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно.

Памятка родителям первоклассников

  •        Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  •        Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  •        Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  •        Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  •        Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  •        С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  •        Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для отдыха.

 

Советы родителям учеников младших классов

    

  •    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
  •        Помогите ребенку наладить процесс приготовления домашнего задания. Сюда входит и организация рабочего места, уточнение распорядка дня, определение последовательности приготовления уроков. Приступать к домашнему заданию лучше через час-два после возвращения из школы.
    Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних заданий. Не переделывайте классную работу, можно только исправить ошибки.
  •        Если ребенок не понял задачи, которую объясняли в школе, повторите объяснение дома. Ни в коем случае не решайте домашнее задание. Если вы нашли ошибки, весело скажите, что работу он сделал хорошо, только допустил две ошибки. Пусть найдет их сам. Постепенно степень контроля должна снижаться. Когда ребенок научится все делать самостоятельно, вам он будет показывать только результат.
  •        Учитель не должен обсуждаться, так как ребенок может воспользоваться вашим мнением и начнет хитрить, не выполнять требования. Психологи утверждают, что именно сомнения в действиях учителя вызывают у многих детей охлаждение к школе.

 

Памятка для родителей, имеющих детей среднего и старшего школьного возраста

    

  •    Обязательно поговорите с ребенком серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы.
  •        Встретьтесь с учителем, возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка, или дети, которые насмехаются над ним, или неуспеваемость.
  •        Внезапное изменение в поведении ребенка может быть связано с обстановкой дома. Если такая проблема существует, не пытайтесь обманывать ребенка, говорите ему правду, но не вдавайтесь в подробности. Скажите ребенку, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу и успешно учиться.
  •        Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально хорошим и спокойным.
  •        Объясните ребенку, что ему самому придется решать возникающие проблемы, и вы всегда ему в этом поможете.
  •        Постарайтесь напоминать ребенку интересные и веселые случаи, которые произошли с ним в школе. Это его поддержит. Хвалите его за старания.
  •        Благодарите учителей за преподавание, хорошее отношение к детям, это настроит человека доброжелательно к вашему ребенку.
  •        Ребенок, которого дома постоянно ругают и наказывают, может дойти до крайней степени беспокойства и вследствие этого ничего не удерживать в памяти.
  •        Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
  •        Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
  •        Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
  •        Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.
  •        Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.
  •        Найдите стимул (только не деньги), чтобы ребенок старался успешно заниматься.
  •        Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится.
  •        Договоритесь с учителями, чтобы ваш ребенок мог показать свои знания именно в определенный момент перед всем классом.
  •        Не вмешивайтесь в дело, которым занят ваш ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься”. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
  •        Позвольте вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться “сознательным”.

  Советы родителям выпускников

  •        Не нужно препятствовать во время подготовки к экзаменам встречам вашего ученика с друзьями, привычным занятиям спортом. Все это необходимо ему для разрядки и расслабления.
  •        Не позволяйте злоупотреблять кофе, так как он усиливает тревожное состояние, особенно у неуверенных в себе детей.
  •        В первую очередь ребенку необходима ваша поддержка, знание, что он любим вами, несмотря ни на какие обстоятельства.
  •        Помогите ребенку обрести уверенность в своих силах, а в случае неуспеха найти запасные варианты.

 

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий

 
    Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.
    Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит — родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?
    Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей.
    1. Выполнение распорядка дня
    Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.
    Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.
    2. Распределение заданий по степени сложности
    Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.
    3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки
    Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.
    Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.
    4.Сначала проверить то, что выполнено правильно
    Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.
    Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу, после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.
    5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет
    Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.
    Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?
            • Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.
            • Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.
            • У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.
            • Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.
    6. Помощь при заучивании информации из учебника
    Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов. Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.
    7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания
    Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.
    Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» — все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

 И.А. Хоменко,

доцент кафедры педагогики

 Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"